В рамках вчерашнего поста про борьбу с хандрой вспомнила еще один, не вошедший в тот перечень метод. Когда-то я подцепила его в в одной из книг Кэмерон (а может и у кого еще, точно не помню) и он зачастую мне очень помогает.
Это метод "найди прекрасное". Нужно выйти на улицу с фотоаппаратом (или блокнотом, если вы художник) и внимательно посмотреть вокруг. Задача найти материал для пяти снимков (рисунков) чего-то красивого в обыденном.
Честно говоря, когда хандра и весь мир кажется унылым и серым, это очень сложно. Но метод действительно работает. В попытках найти материал для фото начинаешь смотреть на мир немного иначе. Замечать то, мимо чего всегда проходишь равнодушно. Это очень интересная практика, рекомендую попробовать.

Сегодня я взяла фотоаппарат и пошла в парк. Надо сказать, я не очень люблю вылезать туда в выходные - много народу. Но сегодня неожиданно оказалось, что... народ как то очень органично дополняет зимний лес. Февральский день встретил меня колючим ветром швыряющим в лицо пригоршни мелкого снега. Так что я, кляня собственную задумку и зарыв нос в меховую опушку капюшона, застегнутого едва не по глаза, уже начала крамольно думать, что может не так уж и не правы люди, утверждающие, что проще окопаться дома и сцепив зубы пережить этот грешный конец зимы. Но упорства мне всегда хватало, так что я все же бодро поскакала в лес. Надежды оправдались - под деревьями ветер утих, снег мелкой вуалью затягивал ветви и в целом было довольно... уныло.
"Ладно, круг пройду, но фотоаппарат доставать - увольте - это ж надо руки из карманов вынуть" думала я. Ровно до тех пор, пока не увидела заросли барбариса. На фоне черно-белых деревьев и кустов ярко-красные ягодки смотрелись просто взрывом, феерией цвета.
Я достала фотоаппарат, сделала несколько кадров и - ну не убирать же после одного барбариса - осмотрелась.
Знаете, оказывается в зимнем лесу десятки оттенков. приглушенных, серо-коричневых, чуть красноватых и тускло-зеленых. Но их много. Никогда раньше не смотрела на деревья зимой с этой точки зрения. серебристо-оливковая кора осин, красноватые ветки дерена, ржаво-коричневые стволы сосен, хвоя, уцепившееся за ветки листья, спящий мох, чудом уцелевшие ягоды рябины. Все это поражает ничуть не меньше чем летнее буйство красок.
Я ходила по тропинкам и фотографировала. Потом вышла к родникам и поразилась, как много людей в яркой одежде.
Сиренево-розовые, синие, зеленые комбинезоны детей, с визгом катящихся с горки на разноцветных ледянках. Девушка в черно-желто-розовой куртке на сноуборде совсем уж невыносимо-яркой расцветки. Бородатые мужики в сине-оранжевых парках сосредоточенно гоняют по утоптанному снегу самодельную радиоуправляемую бронетехнику, и смех у них такой же жизнерадостный и заливистый как у детишек на горке.
Я остановилась на мостике возле кормушки, пофотографировать синиц. Через пару минут ко мне подбежала девочка в малиновом комбинезоне и сияя малиновыми щеками, носом и щербатой улыбкой принялась кормить птиц с руки.
- На тоже! - она щедро сыпанула мне в ладонь семечек и я замерла, вытянув руку.
Птицы не заставили себя ждать. Крошечные лапки на мгновение касаются озябших пальцев, озорная бусинка глаза взблескивает недоверчиво и ухватив семечку повкуснее, птица упархивает прочь, обдав ладонь порывом ветерка от взмаха крыльев. А на подлете уже следующая. Через несколько минут я тоже чувствовала, что мне восемь лет и счастливо улыбалась.
Обратно я пошла широкими натоптаными тропинками - фотоаппарат все равно не выдержал холода и сел, да и людей я фотографировать как-то постеснялась)
Вдалеке мелькнуло что-то настолько ярко-красное, что захотелось зажмуриться. Потом это что-то стремительно приблизилось и я невольно захихикала. Велосипедист зимой это как лыжник летом - ничего не могу с собой поделать - смешно.
Хихикала ровно до тех пор, пока спортсмен не бросил велик и не начал меня трясти. Я было успела перепугаться - он что, такой нервный, что мне сейчас за хихиканье надет по шапке? Но когда он стянул радужные очки и шерстяную маску и ласты, под ними оказалось знакомое улыбчивое лицо. С Ромкой и его командой - студентами из расположенного неподалеку вуза - я познакомилась летом. Помогла им найти обход стройки у одного из входов в парк. С тех пор мы регулярно сталкивались в парке, где они катались, а я гуляла. Меня успели пригласить в кино, накормить мороженным, дать покататься на пафосном спортивном аппарате и мужественно не ржать когда я пыталась со зловредной конструкцией совладать. В общем ребята вошли в число многочисленных шапочных знакомых, о которых ты знаешь только имена, но неизменно радуешься при встрече.
Вот и в этот раз неутомимо-жизнерадостный Ромка надежно закрепил мое настроение на отметке "прекрасное", проводил до конца дорожки, и унесся вдаль полыхая алым сквозь ветки и вздымая снежные буранчики.
Отдельное удовольствие в таких прогулках, это возвращение домой. Когда закоченевшими пальцами распутываешь шнурки и раздергиваешь молнию на куртке, когда очки запотевают от тепла, когда наливаешь себе чашку ароматного травяного чая и первый глоток кажется обжигающе-восхитительным.
Может быть, если почаще вот так внимательно смотреть вокруг, февраль и март тоже не такие уж ужасные времена и их можно не только терпеть?